Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о структуре и об органах управления

Управление МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов осуществляется в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление МБУ ДО «ЦДО» с. Камень-Рыболов строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития УО сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень — директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:  

Педагогический совет, Общее собрание работников трудового коллектива.

Педагогический совет – коллективный орган управления учреждения, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом учреждения, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников образовательного учреждения объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень — главный бухгалтер, методист, мастер по хозяйству.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение жизнедеятельности организации.

Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения педагогов дополнительного образования.

Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией МБУ ДО «ЦДО» с.Камень-Рыболов и в своей работе подотчетно ей.

Творческая группа педагогов – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять педагогов одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

 Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления является родительский комитет. 

В организации разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Структура и органы управления образовательной организацией Открыть Размер: 66.68 КБ