"Кругозор"

Название объединения

«Кругозор»

Наименование программы

«Кругозор»

«АБВГДЕЙКА»

«Клуб Веселых Мыслителей»

Направленность программы

Социально-гуманитарная

Социально-гуманитарная

Социально-гуманитарная

Вид деятельности

 

Подготовка детей к обучению в школе

Подготовка детей к обучению в школе

Развитие интеллектуальных способностей

Адресат программы

Дети 5-6 лет

Дети 6-7 лет

Дети 6-9 лет

Объем и срок реализации программы

144 часа

2 года

 

80 часов

1 год

 

80 часов

1 год

 

Уровень программы

Стартовый 

Стартовый 

Стартовый 

Специфика реализации программы

Групповая

Групповая

Групповая

Форма обучения

 

Очная

Очная

Очная

Цель программы

Развитие мотивации к обучению в школе дошкольников через формирование познавательного интереса, эмоциональной сферы и включение ребёнка в социальную среду.

Обучение детей дошкольного возраста 6-7 лет чтению в игровой форме по методике «Словолодочки».

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 6-9 лет через систему развивающих, творческих занятий не учебного характера.

Задачи программы

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к знаниям и способам их получения;

2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, самостоятельность;

3. Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;

2. Развивать грамматический строй речи, связную речь с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;

3. Способствовать увеличению объема внимания и памяти, формированию нестандартного мышления.

Обучающие:

1. Обучать приемам умственных действий: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, исключению, моделированию, конструированию;

2. Формировать у детей элементарные математические представления;

3. Расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

4. Познакомить с буквами, звуками, обогатить словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навык работы в коллективе.
  2. Формировать интерес к чтению и книгам, положительную мотивацию к обучению в школе.

Развивающие:

  1. Развивать навык организации рабочего места и самостоятельной работы.
  2. Развивать у детей внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  3. Развивать умение сравнивать, обобщать, запоминать, классифицировать.

Обучающие:

  1. Готовить детей к обучению чтению: выучить звуки, запомнить слоги, как основную структурную единицу слова.
  2. Учить различать гласные и согласные звуки, определять местонахождение звука в слове.
  3. Читать слова по «словолодочкам» и отрабатывать правильную структуру чтения слов.
  4. Работать над пониманием прочитанного и развивать образное восприятие.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать у детей объективное отношение к себе и своим качествам, умение работать в группе;

2. прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям;

3. формировать положительную мотивацию к учению.

Развивающие задачи:

1.      развивать у детей внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

2.      развивать общую эрудицию детей, расширять их кругозор;

3.      развивать быстроту реакции.

Обучающие задачи:

1.      углублять и расширять знания учащихся, исходя из интересов и специфики их способностей;

2.      формировать обще интеллектуальные умения (синтез, анализ, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

3.      обучать способам осмысливания и обработки полученной информации.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- Учащийся проявляет любознательность, интерес к знаниям, способен их получать и применять;

- сформировано желание участвовать как в совместной деятельности, так и самостоятельно;

- сформировано умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты:

  Учащийся умеет сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;

- развит грамматический строй речи, связная речь с опорой на речевой опыт ребенка –носителя языка;

- увеличен объём внимания и памяти, сформировано нестандартное мышление.

Предметные результаты:

- Учащийся знает теоретический программный материал.

- владеет приемами умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование, конструирование;

- сформированы элементарные математические представления;

- расширены представления об окружающем мире, явлениях;

- знает буквы, звуки, увеличен словарный запас.

Личностные результаты:

У учащегося будет сформировано уважительное отношение и интерес к чтению и книгам, положительная мотивацию к обучению в школе.

Метапредметные результаты:

Учащийся будет уметь:

- организовывать своё рабочее место;

- вступать в диалог, задавать вопросы, осмысленно отвечать на вопросы;

- находить сходства и различия между предметами;

- называть обобщающим словом группы предметов, находить лишний предмет в группе;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- строить речевое высказывание.

Предметные результаты:

В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:

- хорошо владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- различать гласные и согласные звуки;

- самостоятельно называть слова с заданным звуком;

- находить место звука в слове;

- правильно и плавно читать слова по слогам;

- проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Личностные результаты:

В результате обучения по программе у ребенка:

- будет сформировано объективное отношение к себе и своим качествам, умение работать в команде;

- будет развита культуру общения, уважение к взрослым и детям;

- будет сформирована положительную мотивацию к учению.

 Метапредметные результаты:

- будет развито внимание, речь, память, логическое мышление,

- будет уметь аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- будет развита общая эрудицию, расширен кругозор;

- будет развита быстрота реакции.

Предметные результаты:

В результате обучения по программе у ребенка:

- будут углублены и расширены знания, исходя из интересов и специфики их способностей;

- будут сформированы обще интеллектуальные умения (синтез, анализ, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- ребенок овладеет способами осмысливания и обработки полученной информации.

Возраст учащихся

 

5-6 лет

6-7 лет

6-9 лет

Количество учащихся в группе

8-12 человек

8-12 человек

8-12 человек

Название групп

 

«Кругозор 1»

«Кругозор 2»

«АБВГДЕЙКА 1»

«КВМ»

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 1 часу

2 раза в неделю по 1 часу

Год создания

2019

2023

2022

Педагог реализуемый программу

Петько Ольга Александровна

Петько Ольга Александровна

Петько Ольга Александровна