"Кругозор"
Название объединения |
«Кругозор» |
Наименование программы |
«Кругозор» |
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
Вид деятельности |
Подготовка детей к обучению в школе |
Адресат программы |
Дети 5-6 лет |
Объем и срок реализации программы |
144 часа 2 года
|
Уровень программы |
Стартовый |
Специфика реализации программы |
Групповая |
Форма обучения |
Очная |
Цель программы |
Создание условий для развития мотивации к обучению в школе через формирование познавательного интереса, эмоциональной сферы и включение ребёнка в социальную среду. |
Задачи программы |
Развивающие: - развивать образную ассоциативную память, внимание, творческие способности, развивать воображение как основу творческой деятельности, развивать логическое мышление, вариативность мышления; - развивать умение доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточено, планировать и контролировать свои действия; - развивать умение говорить и слушать, развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих; - развивать умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением; - развить творческие способности ребенка через организацию художественно-продуктивной деятельности на занятиях по развитию мелкой моторики рук (лепка, аппликация, рисование, конструирование); - развивать координацию, мелкой моторики рук; Воспитательные: - воспитывать умение общаться со взрослыми, со сверстниками; - воспитывать доброту, сочувствие, сопереживание, умения радоваться успехам других детей; - воспитывать умение заниматься в коллективе, взаимодействовать друг с другом без конфликтов; - воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю, Родине; - воспитывать заботливое отношение к живой и неживой природе; - воспитывать привычку к аккуратности, порядку; - воспитывать дисциплинированность, вежливость; - воспитывать привычку следовать определенным правилам поведения, волевые качества в преодолении трудностей. Обучающие: - сформировать мотивацию к учению и интерес к самому процессу обучения; - обучить приемам умственных действий: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, исключению, моделированию, конструированию; - способствовать обогащению активного, пассивного, потенциального словаря; - развивать грамматический строй речи, связную речь с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка; - сформировать понятия: «звук», «слог», «слово», «буква». Способствовать развитию умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением; сформировать у детей элементарные математические представления. Способствовать увеличению объема внимания и памяти, формированию нестандартного мышления, ввести в активную речь простейшие математические термины, развить умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать; - расширить представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка; - активизировать навыки использования полученных знаний. |
Планируемые результаты |
По окончании курса обучения учащиеся должны знать: - правила поведения на занятии; - правила штриховки и раскрашивания предмета; - теоретический программный материал; По окончании курса обучения учащиеся должны уметь: - соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - доводить начатое дело до конца; - стремиться к установлению позитивных отношений со сверстниками и педагогом, слушать педагога и выполнять его задания; - участвовать в совместной деятельности; - аккуратно выполнять работу, работать по образцу; - самостоятельно выполнить задание; - определять геометрические фигуры; - ориентироваться в пространстве и времени; - анализировать, сравнивать, обобщать предметы; - ориентироваться на листе бумаги в клетку; - содержать в порядке рабочее место. |
Возраст учащихся
|
5-6 лет |
Количество учащихся в группе |
8-12 человек |
Название групп
|
«Кругозор 1» «Кругозор 2» |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 1 часу |
Год создания |
2019 |
Педагог реализуемый программу |
Арсланова Светлана Ивановна
|